Пры пастаноўцы на ўлік маючых патрэбу ва ўладкаванні ва ўстанову дашкольнай адукацыі Вы маеце магчымасць на выбар мовы навучання дзіцяці (рускай або беларускай) ва ўстановах дашкольнай адукацыі. Сетка устаноў (груп) дашкольнай адукацыі з беларускай мовай навучання і выхавання
Рэгіён | Поўная назва ўстановы дашкольнай адукацыі | Паштовы адрас установы дашкольнай адукацыі | Колькасць групп ва ўстанове дашкольнай адукацыі | Колькасць выхаванцаў ва ўстанове дашкольнай адукацыі | гарадская мясцовасць | сельская мясцовасць | усяго | у тым ліку з беларускай мовай навучання і выхавання | усяго | у тым ліку з беларускай мовай навучання і выхавання | Сенненскі | ДУА “Нямойтаўскі дзіцячы сад Сенненскага раёна” | | 211121, Сенненскі раён, аг.Нямойта, вул.Сенненская, д.1 | 1 | 1 | 11 | 11 | ДУА “Багданаўская яслi-сад - пачатковая школа Сенненскага раёна” | | 211105, Сенненскі раён, аг. Багданававул. Ураджайная, д.3 | 1 | 1 | 14 | 14 | ДУА “Беліцкая яслi-сад - сярэдняя школа Сенненскага раёна” | | 211111, Сенненскі раён, в. Полымя, д.10 | 1 | 1 | 14 | 14 | ДУА “Какоўчынская яслі-сад - сярэдняя школа Сенненскага раёна” | | 211515, Сенненскі раён, в.Какоўчына, вул.Школьная, д.6 | 1 | 1 | 7 | 7 | ДУА “Студзёнкаўская яслі-сад - сярэдняя школа Сенненскага раёна” | | 211138, Сенненскі раён, аг.Студзёнка, вул.Школьная, д.3 | 2 | 2 | 27 | 27 | ДУА “Ходцаўская яслі-сад - сярэдняя школа Сенненскага раёна” | | 211127, Сенненскі раён, аг.Ходцы, вул.Паркавая, д.13 | 1 | 1 | 13 | 13 | ДУА “Яноўская яслі-сад - базавая школа Сенненскага раёна” | | 211513, Сенненскі раён, аг. Янова, вул. Багушэўская, д. 27 | 2 | 2 | 23 | 23 |
Организация групп кратковременного пребывания воспитанников
В учреждениях дошкольного образования есть возможность создания групп кратковременного пребывания воспитанников: адаптационных, прогулочных, выходного дня, вечерних, по подготовке к школе, сезонных площадок, игровых площадок, Материнских школ и др. Группы кратковременного пребывания ( от 2 до 7 часов) функционируют по гибкому режиму: ежедневно, несколько дней в неделю, месяц, год. Наполняемость групп кратковременного пребывания устанавливается как для разновозрастной группы в соответствии с Кодексом, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 – 12 воспитанников. В группах с кратковременным пребыванием воспитанников занятия могут быть организованы в первую или вторую половину дня работы учреждения дошкольного образования, в выходные дни – не более 4-5 раз в неделю для воспитанников 4-5-летнего возраста, не более 5-6 раз в неделю для воспитанников 5-6-летнего возраста. В вышеуказанных группах возможно совместное пребывание воспитанников и их законных представителей. В учреждении дошкольного образования могут функционировать различные модели групп кратковременного пребывания воспитанников в зависимости от запросов их законных представителей и ресурсных возможностей учреждения дошкольного образования. Адаптационные группы кратковременного пребывания детей организуются с целью адаптации детей к учреждению дошкольного образования. Могут функционировать в специально оборудованном помещении учреждения образования. Прогулочные группы предполагают кратковременное пребывание детей в функционирующей на постоянной основе группе учреждения дошкольного образования, их включение в образовательный процесс на период проведения прогулки. Группы выходного дня, вечерние группы создаются с целью оказания помощи родителям в воспитании и развитии детей в выходные дни и вечернее время. В такие группы могут быть приняты дети, не посещающие учреждение дошкольного образования, а также дети, которые посещают учреждение образования на постоянной основе. Группы по подготовке к школе создаются для детей, не посещающих учреждения дошкольного образования. Целью их функционирования является обеспечение единых стартовых условий для воспитанников, поступающих в учреждения общего среднего образования, на основе содержания учебной программы дошкольного образования для детей от 6 до 7 лет. Сезонная площадка может быть организована по запросам родителей на базе учреждения дошкольного образования или специально выделенного помещения при условии соответствия жилых помещений жилищного фонда (коттеджной застройки) требованиям технических нормативных правовых актов. Сезонная площадка организуется на период посевной, уборочной страды в учреждении дошкольного образования, расположенного в сельской местности. Игровые площадки создаются для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности. «Материнские школы» создают условия для разностороннего развития воспитанников и повышения психолого-педагогической культуры родителей. Предполагают совместное пребывание взрослого и ребенка в условиях учреждения дошкольного образования и систематическое посещение педагогическими работниками семьи воспитанника с целью оказания помощи родителям в воспитании, обучении и развитии ребенка. По вопросам зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания необходимо обратиться в учреждение дошкольного образования, расположенное по месту жительства. Безопасное детство
Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка взрослым необходимо предпринять ряд мер и строго придерживаться основных требований безопасности. В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными, как поступить, попав в них и как их избежать. Лучше действуют формулы типа: ”Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за тебя“. Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами. Например, если ребёнок, напомните ему о печальной судьбе семерых козлят, доверившихся волку, или о Красной Шапочке, которой больше повезло. Второе – родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в доме, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила безопасности. Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать. Опасности бывают:
|